Знания, необходимые для создания своего информационного продукта

информация

Рассмотрим информацию с точки зрения ресурса для создания информационных продуктов и услуг. Информация это товар, который можно потреблять или создавать и продавать. Так было давно и понятно всем. Информационные продукты как товар  –  это книги, картины, научные труды, знания известных преподавателей. Но с появлением интернета появилась практически неограниченная возможность у каждого человека создавать и продавать свой информационный продукт.

Появился Рынок информационных продуктов и рынок информационных технологий. Все в большей или меньшей степени являются потребителями или поставщиками информации (продуктов и услуг). И конечная цель создания любого продукта выпустить его на рынок, продавать и получать прибыль.

Поэтому наша цель сейчас не просто рассуждать, а кратко пояснить, как самому сделать информационный продукт и создать источник дохода. Эта задача реальная, а не такая эфемерная, как просто «заработать в интернете». Заработать на своих знаниях: создание и продажа собственного продукта.

Отличие информационного продукта от материального

  • информационный продукт можно создать 1 раз, а он может продаваться бесконечное количество раз;
  • можно легко его тиражировать, трансформировать, создать линейку продуктов, своих товаров: курсов, рекомендаций, технологий и прочее;
  • невероятная скорость распространения электронных товаров;
  • большие возможности рекламировать и продвигать;
  • невозможно точно определить ценность и цену, это и плохо и хорошо;
  • можно людей обучать с помощью информационных продуктов. Информация – это ещё не знание. Знание – переработанная и закреплённая информация;
  • как недостаток, часто трудно закрепить авторство, особенно если не знаешь, как это делать. Но такая возможность есть.

Но информационный продукт живёт и развивается, если им умеют управлять.

Вот здесь и разбивается миф о «пассивном доходе». Нет ничего вечного в современном изменяющемся мире. Без контроля и управления самый блестящий информационный продукт задыхается и сходит с дистанции.

Рассмотрим, возможно, самый мощный поток информации из интернета и инструменты управления.

Инструменты Управления информацией

  • знание логики, то есть принципов создания,
  • свободное владение компьютером,
  • знание особенностей интернета,
  • генерировать идеи, создавать полезность для людей,
  • умение видеть, как лучше оформить свои идеи в виде информационного продукта.

Зная инструменты управления информацией, Вы можете редактировать свои идеи под определённые цели, под определённые задачи, создавать линейку продуктов.

Информационных продуктов сейчас на рынке достаточно много. Но с учётом того,  что скоро большинство тяжёлых или рутинных работ будет заменено роботами, человеку остаётся создавать информационные продукты. И чем скорее человек поймет и направит свои усилия в сторону создания информационных продуктов, тем выше вероятность быть востребованным и обеспеченным.

Качественные, актуальные, добросовестные продукты востребованы на рынке. Главное, чтобы они были нужны людям, создавались не только ради собственного обогащения, а для того, чтобы они давали людям ценность. Это хороший источник заработка.

Сложно ли сделать свой продукт

Перефразируем известную фразу великого  Микеланджело: «нужно взять кусок камня и убрать все лишнее».

Итак, как сделать информационный продукт – «нужно найти достойный прототип и сделать лучше».

В отличие от статуи – ещё нужно знать, куда свой продукт поставить и как к нему направить поток посетителей.

Если нет прототипа и конкурентов, не надо обольщаться – может просто это никому не нужно. Если вы придумали что-то сногсшибательное новое и гениальное, это не сразу выстрелит. Нужно искать обходной путь, что бы подвести к своему главному детищу.

Плюсы и минусы интернета как источника информации

Начнём с минусов

  1. Часто информация неактуальна, недостоверна, не систематизирована, вредная, пагубно влияет на человека.
  2. Большое количество мошеннических сайтов, курсов, интернет магазинов.
  3. Создаётся иллюзия, что можно быстро и легко заработать, если купить такой курс.
  4. Миф о пассивном доходе – пассивный доход существует, но для этого нужно хорошо потрудиться.

Плюсы:

  1. В интернете можно найти всё, особенно если искать правильно.
  2. Обширный поток информации позволяет определить, что пользуется спросом, соответственно определить тематику для своего продукта.
  3. Можно оценить свою нишу путём поиска и анализа конкурентов.
  4. Можно почерпнуть идеи для своего товара, изучая прототипы в сфере ваших интересов.
  5. Информация в интернете имеет самые разные форматы – тексты, графика, видео, аудио.
  6. По целям – реклама, информационные сайты, продажа товаров и услуг, развлекательные ресурсы.
  7. Большие возможности для мобильных приложений.
  8. По ценам – платные продукты, бесплатные, условно бесплатные – продукт за выполнение какого-то действия, за подписку, за просмотр, за лайки и т.д.

С учётом перечисленного можно оценить свои возможности и выбрать формат для собственного развития и создания собственно продукта.

Интернет — идеальная сеть для создания своего продукта. Нужно только научиться управлять информацией. Причём управлять и на входе – фильтровать и использовать только то, что нужно вам именно сейчас и именно для определённой цели. 

ВОПРОС: чем принципиально отличается телевидение от интернета?

Обзор видов информационных продуктов

Информационные продукты могут быть разного формата: это сайт, группы в соцсетях, Instagram, YouTube и так далее.

Содержание, контент информационных продуктов – тексты, графика, видео, то есть то, что можно создать в электронном виде с помощью компьютера, гаджета и предоставить для просмотра и скачивания. Сразу возникает вопрос, куда всё это прикрепить, где разместить, что бы было доступно.

Площадки: в основном это сайты и соцсети. Другие варианты – частный случай.

Создавая собственный продукт нужно управлять им. Управлять при создании и управлять при продвижении.

Управление созданием информационного продукта

  1. Информационный продукт это своего рода программа или набор файлов. Сайт – это программа. Видео курс – набор файлов. Поэтому необходимо понимать алгоритм, логику создания продукта.
  2. Знать, хотя бы в общих чертах, инструменты создания информационных продуктов.
  3. Определить необходимые ресурсы: если только собственные силы, тогда достаточно ли у вас знаний. Чему, где и как учиться, что бы получить результат от обучения.
  4. Если привлекать соисполнителей – достаточно ли для этого денежных ресурсов. Это важный момент. Потому что, многие советуют – закажите у фрилансера. Как будто фрилансеры вам за 3 копейки всё сделают. В любом случае вам нужно будет объяснить исполнителю, или написать ТЗ, что вам требуется сделать. То есть возвращаемся к вопросу о знании инструментов создания.
  5. Создание структуры продукта, определить формат, определить площадки, определить основные ресурсы для продвижения.
  6. Чётко определить Цель – для кого и для чего, инструкция по применению – то есть определить круг целевых потребителей, ЦА.
  7. Чётко обозначить полезность и качество продукта. Открыто заявить, если кому-то это вредно или бесполезно, не стоит тратить деньги и время.
  8. Запустить продукт на рынок.
  9. Определить контрольные точки для анализа, и возможные варианты корректировки, варианты управляющих воздействий.
  10. Обновлять контент, добавлять, редактировать, вносить изменения — УПРАВЛЕНИЕ

ВОПРОС: чего не хватает в этой цепочке?

Всего основных этапов — 10 пунктов. Если мы так оставим – это будет линейная структура, фактически просто последовательность шагов без управления. Для управления нужно после 10 пункта перейти на 8 – обновить, запустить и опять: контроль, анализ и управляющее воздействие. То есть, нужно написать алгоритм управления вашим продуктом.

Тема про алгоритмы, достаточно сложная и обширная. Для тех, кто не знает как их использовать в своей работе — готовится статья, которую скоро опубликуем. Это не про программирование, а про логику управление, проверка условий, контрольные точки. За счет этого появляется возможность ветвления, анализа ситуации и выбора наилучшего решения для этой ситуации. В принципе просто список, это линейный алгоритм. Для управления нужен алгоритм с учетом условия. Кстати, часто встречающееся понятие «воронка продаж» — это не просто маркетинговый инструмент, а алгоритм анализа и работы с клиентами.

Вспомним ещё раз о «пассивном доходе». Без контроля и управления любой информационный продукт не может жить долго.

Создавать свой информационный продукт это не значит искать гениальную идею.

В интернете сейчас очень много информации, но часто она бессистемная, неактуальная, недостоверная. Поэтому один из способов создания информационного продукта — это обзоры. Это подбор информации по определённой тематике, которая вас интересует, в которой вы можете быть специалистом, экспертом. Это очень интересный способ, особенно для начала. Вы можете почувствовать свои силы, проанализировать свои возможности. Это вариант создания информационного сайта — подбор информации, анализ, структурирование.

Фактически создание информационного продукта — это монетизация ваших знаний, ваших стремлений. Даже если сейчас вы не чувствуете себя Экспертом, но вы хотите этим заниматься, вы начинаете подбор информации как бы для себя. Нарабатываете опыт, обучаетесь по ходу дела. И если будет всё сделано качественно, чисто и красиво, то в результате можно получить хороший товар или хорошую платформу для продвижения продуктов. Например, посещаемый информационный сайт с трафиком, востребованный и раскрученный канал на YouTube.

Лирическое отступление

Если вам нужно свалить большое дерево, вам кажется это задача невыполнима, потому что  ваших сил не хватит сделать это голыми руками. Но если вы знаете, что есть инструменты: топор, бензопила, экскаватор или другое, и к тому же вы можете привлечь кого-то в помощь, задача становится уже совершенно другой — реальной и выполнимой.

Вам остаётся определить необходимые инструменты и ресурсы, и приступить к делу.

В большинстве случаев, в современном мире трудно изобрести что-то принципиально новое. Другое дело, что может быть ваш продукт будет больше соответствовать потребностям потенциальных покупателей, чем продукт аналог.

Поставить цель — создать сразу гениальный продукт, это рискованное предприятие, поэтому надо предусмотреть линейку продуктов. Нужно продумать стратегию развития ваших товаров и двигаться от простого к сложному постепенно, малыми шагами, создавая и развиваясь по ходу дела, выявлять и уточнять потребность населения.

Цепочка действий при создании своего продукта

  • Определить свою цель — что вы хотите сделать.
  • Оценить свои возможности — какую ценность вы можете дать людям.
  • Какую информацию вы можете продавать.
  • Что для этого потребуется, какие ресурсы.
  • Какие технические знания вам нужно получить для создания продукта.
  • Какие знание из области управления бизнесом и финансами вам необходимы.

Причём, что интересно, информационный продукт создать достаточно сложно, но это всё равно гораздо проще, чем построить завод по производству автомобилей, например.
А простота это кроется в том, что можно начинать с малого, не нужны большие ресурсы, не нужны офис, склады, дорогостоящее оборудование. А можно малыми шагами создавать и обучаться, создавать и обучаться. И тем самым дорасти до фазы, когда ваш продукт будет готов к выходу на рынок. К тому же, один раз пройдя эти этапы, у вас получится своего рода технология создания продукта.

Вы куда-то торопитесь, за вами кто-то гонится? Поэтому не надо делать первый блин комом. Есть опасность потерять доверие и репутацию или перестать верить в свои силы. Что тоже очень плохо.

Есть хорошая поговорка – поспешать нужно медленно.

Поэтому делайте пока свои основные задачи и постепенно выращивайте свой ресурс, площадку для продукта – сайт. По пути освоите много нужного, а ваш продукт дозреет до товарного вида.

Управление: Знания Умения Навыки