Томас Гэд «4D Брендинг»-четвертое измерение

томас гэд 4d брэндинг

Томас Гэд «4D Брендинг»

Жизнь бренда, его продвижение и развитие в условиях нестабильной экономики.

Каким должен быть бренд, чтобы выстоять в это трудное время, продолжая завоёвывать сердца своих потребителей

Необходимо понять, как меняется рынок, и в чём заключаются главные приоритеты клиента.

В этой книге изложены две ключевые идеи шведского автора:

  • представление и позиционирование бренда в пространстве четырех ключевых измерений (4D).
  • концепция бренд-кода в виде «шестипалого паучка».

Гэд говорит о четырёх «измерениях», то есть четырёх составных частях восприятия бренда потребителем:

Функциональное измерение

Позволяет проанализировать восприятие потребительской «полезности» брендируемого товара.

Здесь ключевую роль играет идея придумывать какой-то особый функционал у продукта.

Социальное измерение

Позволяет потребителю идентифицировать себя, соотнести себя с той или иной социальной группой.

Бренд, как символ принадлежности к группе.

И с этим не поспоришь. Но группы бывают очень разные — от маргинальных групп любителей бод-мода до широких имущественных групп, социальных слоёв.

Ментальное измерение

Для более корректного восприятия, это также называют «индивидуальным измерением». Бренд — как элемент само представления, самооценки потребителя.

Основой является удовлетворение потребительских ожиданий.

Духовное измерение

Здесь говорится о «ценностях». Не о ценностях, как элементе системы мотивации, а об универсальных ценностях, «духовных ценностях», о «заботе» бренда перед обществом. То есть потребление должно стать неким процессом манифестации духовной сущности индивида.

Далее автор предлагает «методологию» воплощения этих 4 измерений в реальность. Это называется бренд-кодом – это набор, который необходим для компании или бренда.

Бренд-код

Бренд-код состоит из:  

  • Польза продукта.
  • Позиционированиеотличия или преимущества относительно конкурентов.
  • Стиль, т.е. имидж, внешние особенности, поведение бренда.
  • Миссия – «Что бы мы делали, если бы делали это не для денег».

Здесь автор не проводит разницы между миссией внешней, ориентированной на рынок и внутренней миссией компании.

  • Видение – будущее бренда.
  • Ценности – «Наилучший бренд-код сразу не воспринимается, а только со временем».

Все эти характеристики позволяют максимально точно описать торговую марку. Вместе с четырьмя измерениями, бренд-код позволяет проанализировать активность бренда и создать его оболочку.

Вывод:

Томас Гэд не просто выделяет критерии-измерения, он противопоставляет их с помощью координатных осей. Функциональное измерение противопоставляется духовному, социальное – ментальному. Измерения позволяют проанализировать бренд и определить его потенциал.

Томас Гэд: «Мир не останавливается во время кризиса»

 

Поделиться с друзьями

Похожие статьи по данной теме:

☛ Часть 2. Выйти с честью из трудной ситуации, Марина Мелия
Марина Мелия Успех – дело личное: как не потерять себя в современном мире конспект подготовлен Ксенией Сорокиной Полное содержание книги Часть 2. Выйти с ...
☛ Бизнес это психология, Марина Мелия, основные мысли, конспект
Часть 1. Почему люди такие разные? Глава 1. Чем очень успешные люди отличаются от просто успешных? Три варианта успешных людей Бывшие партийные работники, ...
☛ Конспект книги Клауса Кобьёлл «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен»
Подготовила Калинина Мария Никаких компромиссов при осуществлении! Автор говорит, что в этой книге будут предложены практические модели организации бизнеса, их необходимо выполнять ...
☛ Никогда не ешьте в одиночку-советы от Кейт Феррацци и Тал Рэз
Конспект книги «Никогда не ешьте в одиночку» Кейт Феррацци и Тал Рэз Никто не станет спорить с тем, что умение общаться — ...
☛ Вадим Зеланд Трансерфинг реальности [основные мысли]
Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности. Ступень I: Пространство вариантов  Глава 1. Модель вариантов. (Ваш выбор реализуется) Каждый человек свободен выбирать себе любую судьбу. ...

(2) Комментарии

  • juliamed 16.03.2021 @ 13:15

    Изложенная информация позволяет лучше разобраться в вопросе продвижения и развития бренда. Возможно не все люди, уже продвигающие бренд в течение определённого времени или же только начавшие его продвижение, понимают как это правильно сделать, на что стоит обратить внимание, не понимают как привлечь клиента и как понять, что именно хочет “твой” клиент.
    По моему мнению, действительно, если разобраться в этих 4-х составляющих бренда, то получится вывести его на определённый уровень и дальше уже развивать и продвигать.
    Бренд-код, описанный автором книги, всё же не совсем идеален на мой взгляд, но хороший способ понять, описать свою торговую марку. Но всё же, описывать все эти характеристики (по Бренд-коду) необходимо учитывая разницу между внешней миссией, ориентированной на рынок и внутренней миссией компании.

  • Ирина Борисовна Ромашова
    Ирина Борисовна Ромашова 16.03.2021 @ 15:47

    И это правильно. А еще стоит задуматься о личном бренде, так как он помогает идентифицировать себя в пространстве бизнесдеятельности!

Добавить комментарий

X