Бизнес это психология, Марина Мелия, основные мысли, конспект

бизнес психология

Часть 1. Почему люди такие разные?

Содержание страницы:

Глава 1. Чем очень успешные люди отличаются от просто успешных?

Три варианта успешных людей

  1. Бывшие партийные работники, которые смогли получить в собственность то, чем управляли;
  2. Так называемые «Олигархи»;
  3. Просто умные, талантливые люди из разряда нового течения «self-made», которые всего добились исключительно благодаря своим деловым и личным качествам.

Особенности личности успешных людей

Выделают несколько несущих конструкций личности успешных людей:

  1. Могущество желаний (мощное желание и вера в успех творят чудеса);
  2. Мощный внутренний импульс («очень успешные» руководствуются собственными принципами и мотивами);
  3. Неоправданный оптимизм (они верят в свои силы и считают, что у них способности лучше, чем у большинства других людей);
  4. Открытость суровой правде (для «очень успешных» нет преград, любые трудности лишь подогревают их азарт и стремление к успеху);
  5. Компетентность во времени («очень успешные» реалистичны в оценке перспектив, легко связывают текущие задачи со стратегическими планами);
  6. Черно-белое восприятие мира (факты сортируются по принципу «нужно – не нужно» + удивительная целеустремлённость);
  7. Харизма («очень успешные» способны как бы завораживать и увлекать за собой);
  8. Склонность к риску («очень успешным» присущи отвага, риск, тяга к экстриму во всем – в работе, на отдыхе);
  9. Высокая энергетика (ведут очень интенсивный образ жизни и не устают);
  10. Мощный созидательный импульс (создавать, строить, развивать — ключевые слова деловой жизни «очень успешных»);
  11. Ответственность и моральные границы («очень успешным» свойственно обострённое чувство ответственности за свои слова, дела, за людей, которые им доверяют);
  12. Ясность мыслей и безальтернативность решений (пока решение не выработано, «очень успешные» открыты к обсуждению, но как только решение созрело — оно больше не обсуждается);
  13. Рациональное отношение к деньгам (у «очень успешного» человека деньги всегда работают);
  14. Отношение к бизнесу – способ самореализации (бизнес – это способ самореализации, а отнюдь не способ компенсировать что-то, чего у них нет);
  15. Здоровый оппортунизм («очень успешных» отличает умение улавливать все «возможные возможности» вокруг себя и использовать их «на все сто»);
  16. Гениальная простота (упрощая, «очень успешные» не примитивизируют, а именно упорядочивают и проясняют);
  17. Опора на позитив («очень успешные» опираются на свои сильные качества, на свои успешные стратегии, на те достижения, которые есть к данному моменту);
  18. Демократичность и скромность («очень успешным» не свойственно терять чувство реальности);
  19. Инакость, уникальность;
  20. Экзистенциональная тревога («очень успешные» все время хотят большего, суть их жизни – это целедостижение)

Глава 2. Почему другие такие «другие»?

Каждый человек уникален, равно как уникален и его жизненный путь. Каждый человек живёт по своему сценарию, по своей модели жизни. Автор выделяет на основе своего практического опыта несколько моделей жизни, наиболее распространённых в российском обществе, приводит их описание и конкретные примеры. У каждой модели жизни есть свои нормы, правила, действия, ценности, критерии оценок ситуации.

Название

Особенности

1

Жизнь-подготовка

Люди учатся и повышают свою квалификацию постоянно. Они боятся начать делать что-то серьёзно. В школе такой человек готовится к институту, в институте – к работе, но настоящая жизнь все время где-то впереди, за горизонтом.

2

Жизнь-творчество

Для человека главное – продукт творчества как реализация его внутреннего импульса, как самовыражение. Он непредсказуем, не привязан к месту и ко времени, не может жить по правилам, подчиняться регламенту. все внимание сосредоточено на внутреннем творческом импульсе и его реализации.

3

Жизнь-трата времени

Время кажется бесконечным и неиссякаемым, его так много, что жизнь превращается в его трату. Презентации, премьеры, вернисажи, обеды, сплетни, интриги поглощают время не самых глупых и бездарных людей.

4

Жизнь-грёзы

У таких людей вырабатывается стойкое ощущение нереальности внешней жизни и реальности единственно желанной жизни внутренней.

5

Жизнь-рок

Такие люди могут достичь больших вершин именно потому, что у них нет этого постоянного внутреннего цензора, ощущения опасности. Таких людей иногда называют «одержимыми».

6

Жизнь-регламент

Человеку, живущему так, не нужно сомневаться, постоянно что-то выбирать, думать о перспективах: он знает, как поступать, практически в любой ситуации. А когда не знает, может спросить у авторитетных людей, начальства, родственников.

7

Жизнь-диссидентство

Диссидента отличает от других людей гордыня, амбиции, и высокое мнение о себе. Он ставит себя выше других людей. Такие люди мыслят и говорят оценочно, причём часто их оценки бывают полярными — от восторженных до резко негативных.

8

Жизнь-подвиг

Такие люди не будут искать «тёплое местечко», даже если это гораздо выгоднее в материальном плане, – они убеждены, что должны приносить пользу на своём посту. В основе жизни-подвига — любовь к людям и опора на созидание.

 

Наша жизнь – это экзистенциональный конструктор, в зависимости от ситуации и обстоятельств мы живём по той или иной модели. Но, в любом случае, у каждого из нас есть в основании базовая модель, определённый вектор, который является ведущим, хотя он может меняться в моменты кризисов, переломов и изменений.

Важно знать – для того, чтобы наладить эффективное взаимодействие с людьми, не нужно пытаться их переделывать – иногда важно понять, что они просто другие.

Глава 3. Почему одним все, а другим ничего?

В жизни каждого из нас можно проследить определённую закономерность – по научному его называют «жизненным сценарием». Автор приводит классификацию распространённых жизненных сценариев с их пояснением и практическими примерами.

Закономерность

Смысл

1

Заколдованный круг

У человека постоянно возникают проблемы. Где бы он ни работал, у него моментально возникают конфликты с руководством, и он чувствует, что к нему придираются, затирают, незаслуженно обижают.

2

Сценарное программирование

Сценарий – это существующий в нашем подсознании жизненный план, который формируется в раннем детстве и постепенно разворачивается на протяжении многих лет, часто помимо нашей воли. Как правило, изначально он навязывается нам близкими людьми.

3

Родом из детства

Наша дальнейшая судьба во многом зависит от того, что именно мы слышали в детстве. Отсюда вытекают три варианта поведения: победитель, неудачник и не победитель (середнячок).

4

Любимцы фортуны

Победители умеют управлять собой, трезво оценивают свои сильные и слабые стороны. Они знают, что будут делать завтра, оказываются в нужное время в нужном месте, им всегда везёт. Победителю важнее, как он сам оценивает свои достижения, а не как их оценивают окружающие

 

Есть такое понятие, как люди «золотой середины» или «не победители», «середнячки». Они являются приверженцами базовых человеческих ценностей, хранители семейных и национальных традиций. Им важнее не столько добиться успеха, сколько избежать неудачи. Если не победитель ставит цель, он ее достигает, правда, цели у него, как правило, скромные. Он предсказуем, лоялен, не склонен к самоутверждению. Примеры не победителей: старательная секретарша, педантичный служащий, аналитик, человек-невидимка, почтительный сын.

Как разгадать свои сценарии?

  1. Проанализируйте повторы, которые вы наблюдаете в своей жизни;
  2. Приглядитесь к себе, обратите внимание на манеру речи, лексику, мимику, жесты;
  3. Наденьте «сценарную футболку», то есть определите, с каким девизом вы идёте по жизни;
  4. Вспомните любимую сказку.

Как изменить сценарий?

  1. Пойти другим путём (для начала необходимо осознать свой сценарий);
  2. Расстаться с однозначными установками (научитесь слышать самого себя);
  3. Разобраться со своими «провокаторами» (меняйте однотипные действия, чтобы прийти к другому уже желаемому исходу);
  4. Составить свой личный свод ограничений (проанализируйте повторяющиеся ситуации и отстраните от себя возможность повторения тех, где вы часто спотыкаетесь).

Сценарный анализ не может ответить на все вопросы, касающиеся человеческой жизни, и, конечно, наивно было бы предполагать, что все наше поведение обусловлено сценарием. Но если об этом задуматься, можно получить информацию к размышлению о том, почему судьба сложилась так, а не иначе. Это чрезвычайно интересно и вполне доступно каждому.

Глава 4. «Что остаётся от сказки потом, после того, как ее рассказали?»

Сказочные герои, сюжеты, представления оказывают очень большое влияние на дальнейшую жизнь человека. Та или иная сказка порой производит на ребёнка столь сильное впечатление (причём необязательно положительное, главное, чтобы сказка эмоционально волновала), что он неосознанно идентифицирует себя со сказочным героем, ставит себя на его место и переживает события его сказочной жизни. Важно обратить внимание на то, с каким именно героем человек себя идентифицирует, ведь даже в одной и той же сказке разным людям будут близки разные персонажи. Нам кажется, что мы узнали любимую сказку и запомнившегося героя и все поняли о человеке, но ничего подобного. Важно, какой момент сказочной истории запомнил человек, на чём именно произошла фиксация. Часто в сказочной истории запоминается даже не эпизод, а какая-то яркая деталь. Также нередко любимая в детстве сказка оказывает влияние и на выбор профессии. Кроме того, даже негативные эмоции человека, его реакцию на ситуацию можно предсказать по любимой сказке.

Глава 5. Почему троечник становится отличником «по жизни»?

В 1996 году в США вышла книга Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект», которая взбудоражила общество и заставила по-новому оценить роль эмоций в жизни человека, а также его способности к достижению успеха. «Эмоциональный интеллект» (EQ) проявляется в высоком уровне понимания себя, в способности слышать и понимать других людей, предвидеть их поведение, контролировать свои и чужие эмоции, умении принимать правильное решение, способности влиять, формировать и мотивировать команду на достижение цели и т.д. Учёные Гарвардского университета даже утверждают, что значимость IQ для достижения успеха составляет не более 20 процентов.

5 составляющих эмоционального интеллекта

Выделяют пять составляющих эмоционального интеллекта:

Название компонента

Содержание

1

Взаимодействие с самим собой

Это способность «слышать» и понимать собственные чувства, мысли, мотивы. Ответить себе на вопросы: каков я? что свойственно именно мне? что меня отличает от других? на что в себе я могу опереться?

2

Понимание других людей

Основывается не только на хорошем понимании себя, но и на доверии и уважении к себе, своей индивидуальности, своей эмоциональной сфере.

3

Эффективное взаимодействие с другими

Это, в первую очередь, способность понимать другого, уметь распознавать его чувства, настроение, эмоции. Без этого мы не сможем влиять на людей, сотрудничать с ними или разрешать конфликты.

4

Умение принимать решения

Здесь необходимо смотреть на человека с точки зрения его особенностей. Хорошо бы понять, что перед вами за человек. Для этого можно оценить его по четырём вопросам:

1. Откуда человек черпает энергию – из внешнего мира (людей, вещей) или из своего внутреннего? (интроверт/экстраверт)

2. Как человек собирает информацию? (сенсорный/интуитивный)

3. Как люди решают проблемы?

(мыслительный/чувствующий)

4. Как человек относится к внешнем миру и жизни в целом?

(решающий/воспринимающий)

Если руководитель желает, чтобы дело было сделано эффективно, ему следует понять, что за человек его сотрудник, какие качества у него развиты в большей степени. Если он соотнесёт их с теми требованиями, которые предъявляет данная работа, то приобретёт успешного сотрудника, который с удовольствием выполняет свои обязанности.

Очень важно уметь слушать наблюдать! Доказано, что в процессе разговора словами передаётся только 7% информации, остальные 93% приходятся на язык взглядов, жестов, мимики, а также интонацию, тембр, громкость, скорость речи и т.д.

Что такое взаимодействие? Это установление контакта одного человека с другим. Отсюда следуют три составляющих взаимодействия: «я», «другой» и «диалог». При общении важно давать другим людям право быть другими, не такими/ как мы, у них иные интересы, мотивы, желания, взгляды, цели и представления – и это нормально. Другой человек может не соответствовать нашим ожиданиям, мало того, он не обязан отвечать искренностью на искренность, честностью на честность, быть добрым, отзывчивым, понимающим и т.д. Как гласит классика гештальттерапии Фрица Перлза: «Я делаю своё, и ты делаешь своё. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, и ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты – это ты, а я – это я. Если нам случится найти друг друга – это прекрасно, если нет, то ничего не поделаешь».

Помощники в принятии решения

  1. Осознание;
  2. Реальность;
  3. Критерии (по ним будет проанализирована ситуация и принято наиболее подходящее решение);
  4. Ответственность;
  5. Безальтернативность.

Часть II. Перекрёстки судьбы: как жить дальше?

Глава 6. Неужели все болезни от нервов?

Наш организм отражает все то, что мы тщательно скрываем даже от самих себя. Но рано или поздно накопившиеся проблемы дают о себе знать, проявляются в виде тех или иных заболеваний. И все это благодаря психосоматике. Термин «психосоматика» был введён в научный обиход 180 лет назад немецким врачом Хейнротом. Мы называем какие-либо болезненные проявления психосоматическими только в том случае, если нам удаётся установить прямую зависимость возникновения этих симптомов от соответствующих психоэмоциональных факторов, каких-то конкретных событий. Частые проявления психосоматического расстройства – это нервные тики: подёргивание лицевой мускулатуры, непроизвольное сжимание и разжимание пальцев рук, дрожание ног.

В основе психосоматики лежит механизм психологической защиты, который называется вытеснением, – это значит, что мы стараемся не думать о неприятностях, отметать от себя проблемы, не анализировать их, не встречать их лицом к лицу. Вытесненные таким образом проблемы переходят с того уровня, на котором они возникли, то есть с социального (межличностных взаимоотношений) или психологического (нереализованных желаний и стремлений, подавленных эмоций, внутренних конфликтов), на уровень физического тела.

Откуда ждать удара? Как говорится, где тонко, там и рвётся. Самый простой путь связан с бессознательным использованием слабых мест организма.

Что делать с «вредными» эмоциями

  1. Снять напряжение;
  2. Сменить картинку (постараться удалиться от предметов, людей, факторов, которые вас раздражают);
  3. Осознать проблему.

Глава 7. Можно ли «сгореть» на работе?

Термин «синдром сгорания», введённый в 1974 г. американским психологом Фреденбергом, поначалу использовался для характеристики психологического состояния людей, чья работа связана с интенсивным, тесным общением с клиентами, эмоциональным перенапряжением. Это те, кто работает в системе «человек – человек», представители гак называемых хелперских профессий: врачи, священники, педагоги, юристы, социальные работники, психотерапевты и т.д. В последнее время в поле зрения психологов, работающих с синдромом сгорания, все чаще попадают бизнесмены, руководители организаций. В группе риска и менеджеры, которым приходится строить отношения: большим количеством деловых партнёров и клиентов, риелторы, страховщики, менеджеры по продажам, сотрудники кадровых агентств и т.д.

Что же происходит? Стирается граница между работой и частной жизнью, Человек сам загоняет себя в ловушку чрезмерной вовлеченности, развитие синдрома приводит к негативному и циничному отношению к партнёрам, клиентам, коллегам.

Синдром сгорания нельзя назвать личной проблемой – она касается не только конкретного человека, но и организации, которой он руководит или в которой работает: снижается эффективность, увеличивается количество ошибок, появляется стремление уйти или отмахнуться от проблем, принимаются скоропалительные, непродуманные решения, влекущие за собой большие финансовые потери

Синдром эмоционального выгорания

Синдром сгорания проявляется по-разному у людей различных характерологии. Но все это можно предупредить. Хорошее лекарство от синдрома сгорания – это возвращение к себе «изначальному», размышление о прошлом, настоящем и будущем.

  1. Прошлое – «бабушкин сундук» (иногда очень полезно вспомнить, кем и каким ты был когда-то, что было для тебя особенно важно и дорого);
  2. Настоящее – «здесь и сейчас» (попробуйте посмотреть на происходящее с вами со стороны);
  3. Будущее – «воспоминания о будущем» (ясное видение цели, сознательный отказ от всего, что нам мешает этой цели достичь, делает нас сильнее).

Как возродить страсть к работе?

  1. Тайм-аут;
  2. Остановки по расписанию;
  3. Обретение нового смысла на старом месте.

Глава 8. Что делать, когда ничего не хочется делать?

Потеря смысла жизни может случиться в любом возрасте — и у четырнадцатилетнего подростка, и у тридцатилетнего бизнесмена, заработавшего «свой миллион», и у семидесятилетнего директора завода, ушедшего на пенсию. Это состояние может переживаться с разной степенью интенсивности — от ощущения постоянной скуки до острого чувства «внутренней пустоты» или даже «переживания бездны», которое способно толкнуть человека и на отчаянный шаг.

Ощущение «пустоты», или «бездны», часто возникает как раз в тот момент, когда человек внезапно обнаруживает, что казавшаяся ему важной и ключевой цель достигнута, но ожидаемого удовлетворения нет. Все это состояние по-научному называют «экзистенциональный вакуум».

Экзистенциональный вакуум – что это

Три варианта развития ситуации, когда у человека «экзистенциональный вакуум»:

  1. Нигилистический (люди все обесценивают, подвергают насмешкам);
  2. Всегда бодр и весел (человек несётся по жизни, как на двухколёсном велосипеде. Он постоянно решает мелкие задачи и добивается незначительных целей, боясь остановиться и задуматься, что, зачем и для чего);
  3. Патологические реакции: депрессии, алкоголизм, наркомания, различные навязчивые состояния, которые могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и к суициду.

Экзистенциальный вакуум: что делать?

Большинство людей не всегда могут выбраться из экзистенциального вакуума самостоятельно. Но помочь в этой ситуации могут не только психологи. Такую роль могут сыграть просто мудрые собеседники, люди, которые понимают смысл собственной жизни, которые способны с искренним интересом относиться к жизни других людей. Такое взаимодействие даёт возможность человеку по-новому взглянуть на себя, обсудить свои основные жизненные позиции, назвать некоторые вещи своими именами. И найти свой путь.

Глава 9. Кризис середины жизни: почему, за что, зачем?

С кризисом середины жизни, или, как его ещё называют, среднего возраста, в 35-45 лет сталкивается каждый. При этом чем активнее, успешнее, амбициознее человек, чем выше мотивация к успеху и уровень притязаний, тем тяжелее протекает кризис. Часто симптомами кризиса являются депрессия, жалость к себе, чувства подавленности, опустошённости. Человеку кажется, что он привязан к однообразной работе, попал в ловушку карьеры или брака. Он думает, что жизнь несправедлива к нему и что он заслуживает большего. Появляется ощущение неудовлетворённости и желание неизвестно чего.

Кризис середины жизни

Причины кризиса:

  1. Изменением статуса;
  2. Меняется биологическое состояние (все заметнее становятся необратимые физические изменения);
  3. Меняется социальная роль человека;
  4. Психологические предпосылки (вдруг приходит осознание того, что жизнь проходит).

Зачем нам дан кризис середины жизни? Кризис – это шанс. Шанс пересмотреть нашу жизнь и изменить ее в лучшую сторону. Это своего рода жизненны аудит.

Борьба с кризисом среднего возраста

  1. Не я один (важно понять, что с кризисом середины жизни непременно сталкивается каждый из нас);
  2. Принадлежность к поколению (важно осознанно перейти в другое возрастное поколение, признать, что существуют объективные физические возрастные ограничения);
  3. Время уходит (важно осознать конечность своего существования, понять);
  4. Стать родителем;
  5. Реальная свобода – выбор (важно использовать кризис как шанс получить настоящую свободу, то есть сделать выбор в соответствии со своими реальными потребностями и целями).

Часть III. Как понять свою компанию?

Глава 10. Компания: как увидеть главное?

Есть парадокс: чем больше руководитель заинтересован и эмоционально включён в жизнь организации, тем сложнее ему это сделать. Поэтому, понимая это, необходимо оторваться от текучки, посмотреть на свою компанию как бы со стороны, «с высоты птичьего полёта» и попытаться провести своеобразный ассессмент организации ее оценку.

Существует так называемая «триада корпоративной эффективности», именно по ее компонентам и необходимо проводить оценку своей организации.

  1. «Цель» (миссия, предназначение, стратегические и конкретные планы, задачи);
  2. «Организация» (оценить структуру организации и ее внутренние ресурсы);
  3. «Люди» (те ли люди «на борту», готовы ли они разделить вашу цель).

Особая задача руководителя как бы «сканирование экрана радара», то есть внимательное наблюдение за всем происходящим в организации. Лидер — это тот человек, который ведёт корабль к цели, стараясь не сбиться с намеченного курса.

Зачем компании миссия (предназначение)?

Вот плюсы миссии:

  1. Экономия средств;
  2. Предвидение событий (так как вы работаете уже по проверенному много раз сценарию);
  3. Сплочение коллектива (все работают ради одной цели).

Когда миссия прояснена, тогда уже чётко просматриваются не только основные стратегические ориентиры, но и принципы группового взаимодействия, нормы и ценности

Глава 11. Почему компании такие разные?

У каждой организации своё лицо, свой характер, каждая по-своему уникальна, поскольку несёт на себе отпечаток личности руководителя, только ему присущих уникальных качеств. Поэтому чем лучше руководитель знает себя, видит свои сильные и слабые стороны, тем яснее он видит свою организацию, понимает процессы, происходящие в ней. Можно перефразировать известную поговорку: «Скажи мне, кто ты, и я скажу, какая у тебя компания».

Как управляют женщины?

  1. Мать, хозяйка (женщин с высоким созидательным потенциалом);
  2. Королева, мачеха (все без исключения должны признать, что лучше неё никого нет, что она самая-самая);
  3. Барыня (женщина сильная и капризная, ею движет жажда власти, стремление владеть и распоряжаться всем: не только бизнесом, но и людьми, их душами, судьбами);
  4. Миледи (идеальный манипулятор, обладает почти гипнотическим влиянием на людей);
  5. Принцесса (капризна, непоследовательна и безответственна, как ребёнок. Она делает только то, что ей хочется в данный момент, все ее решения спонтанны и непредсказуемы);
  6. Ненасытный ребёнок (женщина-метеор, которая всегда устремляется к центру – событий, работы, любви, денег. Во всем она хочет быть первой, лидировать. Она притягивает и увлекает людей своим стремительным движением, энергией и страстностью);
  7. Доченька (эта женщина вызывает у окружающих ее людей стремление защитить, освободить от непосильных забот и тягот);
  8. Командир (у неё мужские амбиции, мужской стиль поведения – она стремится завоёвывать, подчинять, «продавливать ситуацию»).

Составляющие эффективного имиджа:

  1. «Дело» – позиционирование относительно его жизненной миссии, стратегии, целей бизнеса;
  2. «Люди» – адекватное позиционирование себя той целевой аудитории, на которую нацелен имидж;
  3. «Я» – очень важно относиться к себе, к своей индивидуальности бережно, не пытаясь сразу искоренить те качества и свойства, которые не соответствуют общепринятым представлениям.

Как выбрать свою компанию?

  1. Сбор формальной информации;
  2. Сбор неформальной информации;
  3. Классификация информации;
  4. Оценка информации;
  5. Сравнение формальной и неформальной информации;
  6. «Воображение»;
  7. Принятие решения.

Глава 12. Почему преобразования в организации терпят крах?

Причины сопротивления изменениям: это страх потери того, что имеешь, наличие множественности целей и непоследовательность действий руководителя.

Как руководитель хранит «военную тайну»?

  1. «Ничего никому не скажу»;
  2. «Скажу, но не все, скажу, но не сам»;
  3. «Ты — мне, я — тебе».

Глава 13. Неужели проблемы в компании будут всегда?

Трудности у каждой компании свои. Компании, подобно человеку, тоже проходят через так называемые «возрастные кризисы» (самые яркие происходят в один, три, семь, десять лет). В эти периоды организации сталкиваются и с определёнными типовыми проблемами. Либо организация справляется с проблемами и идёт дальше, либо терпит крах.

Глава 14. Как сформировать свой «ближний круг»?

Главный критерий отбора сотрудников, которые войдут в ближний круг, – это настрой на чёткое выполнение своих функциональных обязанностей: охранник должен обеспечивать безопасность, секретарь — сервис, а водитель – приезжать в срок, чётко следовать по маршруту и т.д. Кроме того, важны надёжность, лояльность, управляемость, преданность шефу, умение ставить его интересы выше собственных, держать язык за зубами, не распространять конфиденциальную информацию. И ещё один важный момент – отсутствие склонности к манипулированию.

Эффективный руководитель: мужчина или женщина?

Не стоит жить стереотипами о том, что мужчины рациональны, а женщины эмоциональны. Не делайте привязку качеств к гендеру, в наше время это совсем не работает. Надо рассматривать этот вопрос не с точки зрения «мужчин» и «женщин», а с точки зрения мужских и женских качеств, которые могут быть присущи как мужчинам, так и женщинам. Для стремящейся к успеху компании важно, чтобы в коллективе присутствовали носители и тех, и других черт. Когда они гармонично сочетаются и дополняют друг друга на соответствующих позициях, организация будет хорошо развиваться и продуктивно работать.

Часть IV. Чего не хватает для «полного счастья»?

Глава 15. Зачем деловому человеку личная жизнь?

В данной главе рассматривается смысл денег в жизни человека, а также отношение к ним. Оказывается, что люди относятся к деньгам по-разному: кто-то становится их хозяином, а кто-то – рабом. Все это происходит по причине того, что у каждого человека есть свои представления о том, что такое материальное благополучие, сколько денег надо иметь и как их тратить. В итоге на основе финансового состояния складывается различный сценарий отношений со своими детьми.

Отношение к деньгам и тип личности

Классификация типов и характеров людей, основанная на их отношении к деньгам:

  1. Сибарит (деньги – это средство достижения комфорта, удобства, удовольствий, не стремится демонстрировать своё богатство)
  2. Фанфарон (деньги – возможность показать себя)
  3. Скупой рыцарь (предпочитают не тратить деньги, а копить, деньги – это Божество, деньги любят, чтобы их считали)
  4. Деятель (деньги – это инструмент)

Также в этой главе поднимается проблема отношения родителей со своими детьми. Для того, чтобы в отношениях царили взаимопонимание и уважение, нужно безусловно любить своего ребёнка (а не залюбливать) и проявлять бескорыстную заботу (никто никому и ничего не должен). Если будет перевес в одну из сторон, то это может привести к холодности и неблагодарности со стороны ребёнка в адрес родителей. Ещё очень важно принимать ребёнка таким, какой он есть и всегда поддерживать.

Как правильно ругаться

Бывают поводы, когда ребёнка надо поругать. Но ругать тоже надо уметь. Вот советы, как правильно это делать:

  1. Конкретно о конкретном
  2. Конструктивное предложение
  3. Констатация, а не интерпретация
  4. По горячему следу (нельзя копить обиду)
  5. Лови момент (обратная связь будет эффективной, только если ребёнок готов выслушать претензии)
  6. Без зрителей и аплодисментов
  7. Выбери самое важное
  8. Ты – обращение
  9. Я – сообщение (говорить от своего имени).

Как услышать ребенка

Как услышать своего ребёнка? Ответ предельно прост – нужно просто уметь и хотеть его слушать.

К слову о семье. Для кого-то семья – это страх зависимости, для кого-то – зона безопасности. Все сугубо индивидуально, как и рецепт счастья.

Вывод по книге: книга написана простым слогом и понятным языком, вся информация представлена чётко и структурировано. Очень здорово, что автор придумала и прописала множество интересных классификаций на разные темы и подкрепила каждую реальными примерами.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи по данной теме:

☛ Часть 1. Понять себя и другого, Успех – дело личное, Марина Мелия
Часть 1. Понять себя и другого Глава 1. Что определяет нашу жизнь: судьба или выбор? Каждый из нас постоянно находится в состоянии ...
☛ Вадим Зеланд Трансерфинг реальности [основные мысли]
Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности. Ступень I: Пространство вариантов  Глава 1. Модель вариантов. (Ваш выбор реализуется) Каждый человек свободен выбирать себе любую судьбу. ...
☛ Успех – дело личное: как не потерять себя в современном мире, Марина Мелия [конспект]
Марина Мелия Успех – дело личное: как не потерять себя в современном мире конспект подготовлен Ксенией Сорокиной Полное содержание книги Часть 1. Понять себя ...
☛ Никогда не ешьте в одиночку-советы от Кейт Феррацци и Тал Рэз
Конспект книги «Никогда не ешьте в одиночку» Кейт Феррацци и Тал Рэз Никто не станет спорить с тем, что умение общаться — ...
☛ Часть 3. Определить свою роль, Успех – дело личное, Марина Мелия
Марина Мелия Успех – дело личное: как не потерять себя в современном мире конспект подготовлен Ксенией Сорокиной Полное содержание книги Часть 3. Определить свою ...

(2) Комментарии

  • Admin bar avatar
    Ирина Борисовна Ромашова 17.03.2021 @ 14:05

    Ох, как мне нравится этот автор! И спасибо Кукушкиной Дарье, которая помогла мне одолеть эту книгу и выявить главное!

  • Admin bar avatar
    Maya 22.03.2021 @ 13:05

    Чудесный конспект и отличные советы по совершенно разным сферам жизнедеятельности. Полностью согласна со всеми высказываниями в книге, отличные примеры, все очень лаконично и написано доступным языком. Объясняются, на самом деле, очень важные и сложные вещи, но информация воспринимается структурировано и действительно помогает разобраться в себе и жить наслаждаясь.
    В начале я полностью согласна с тем, что не надо стараться менять людей, Вы либо их принимаете такими, какие они есть, осознавая все положительные и отрицательные черты, либо просто не общаетесь, если вам этот человек не близок по духу.
    Далее очень интересный момент про сказки, я сама стала вспоминать свое детство, мультфильмы и героев, в которые играла. Для себя отметила, что на будущее буду все записывать за своим ребенком, чтобы было что вспомнить и проще проанализировать, потому что я помню о себе достаточно размыто.
    Глава 6 затрагивает тему болезней, я всегда была убеждена в том, что все от стресса, от нервов, это действительно так и я сама за собой это подмечала. Нужно уметь владеть своим эмоциональным интеллектом, в конспекте четко прописаны все пункты, рекомендую к внимательному прочтению.
    В конце ценные советы по воспитанию, тоже к ним прислушалась бы!
    Спасибо огромное за качественный конспект, автор конспекта молодец!

Добавить комментарий