Как найти бизнес идею и методы генерации бизнес идей

Финансы-бизнес идеи

Что такое бизнес-идея и как найти идею, подходящую для конкретного предпринимателя? Какие критерии использовать для выбора подходящей рыночной ниши для бизнес-деятельности? Как генерировать идеи самостоятельно, а не только с помощью информационных систем и Интернета? Этим вопросам и посвящена данная статья.

Многие из вас хотели бы создать свой бизнес, но вам не хватает знаний. Чтобы был выбор возможной сферы деятельности, предпринимателю необходимо иметь список потенциальных бизнес-идей хотя бы из 50 наименований. Также необходимо продумать обоснование вашего выбора – почему надо заниматься тем или иным делом, что оно принесёт в вашу жизнь.

Что такое бизнес-идея

Бизнес в буквальном переводе с английского языка – это дело. Поэтому поиск бизнес-идеи – это фактически ответ на вопрос – чем бы заняться, чтобы это дело приносило деньги и, желательно, было бы интересным и увлекательным. Таким образом, получается, что поиск бизнес-идеи – это отчасти поиск себя, сферы применения своих талантов и способностей.

В интернете можно найти огромное количество бизнес-идей для выбора. Даже юным предпринимателям можно найти интересное и выгодное дело (см. ссылку 50 идей для юных предпринимателей).

Основной вопрос в том, какие критерии использовать для выбора своей ниши?

Как выбрать нишу для бизнеса, критерии выбора

Ниша – это конкретное дело, направление, сегмент рынка. Как сейчас говорят, нужно найти боль/проблему, которую должна устранить наша деловая активность. Суть бизнес-идеи поэтому как раз в том, чтобы обнаружить актуальную потребность для удовлетворения, найти свою целевую аудиторию.

Ниша той или иной бизнес-идеи может быть узкой (для определённой группы людей) или глубокой (решение проблемы для широкого круга лиц). Чтобы правильно выбрать свою нишу, свою бизнес-идею, надо:

Во-первых, иметь пространство для выбора, т.е. перечень бизнес-идей не менее 50 в сфере наших непосредственных жизненных интересов. Для этого можно устроить целевой поиск в системе Интернета, а также воспользоваться программой Вордстата Яндекса. Можно также воспользоваться методами генерации идей, изложенными в нашей статье ниже;

Во-вторых, чётко определить, что вы реально можете делать профессионально и с удовольствием, с опорой на имеющиеся знания, опыт, навыки и желания. Если вы обладаете организационными способностями, то можете сделать акцент на поиск людей, обладающими теми или иными навыками и знаниями, которых вы можете сбить в команду для создания нового бизнеса;

В-третьих, мы ищем не просто идею, чем бы заняться, а бизнес-идею. Следовательно, её реализация должна приносить достаточно денег для жизни нас и нашей семьи или, если мы создаём коллектив, для жизни и развития тех, кого мы приручили. Другими словами, идея должна быть бизнес-эффективной. Иметь не просто спрос, но спрос платежеспособный. Другими словами, наша целевая аудитория должна иметь деньги, чтобы заплатить нам за наши товары и услуги.

Примеры бизнес-идей в сфере образования

Если вы специалист в своем деле и у вас есть педагогические способности, то для вас открывается масса возможностей применить свои знания и получить за это деньги.

Учить можно практически всему:

  • Математика, русский язык, физика — репетиторство
  • Иностранные языки
  • Копирайтинг, рерайтинг
  • Каллиграфия
  • Пение, уроки вокала
  • Работа на компьютере
  • Бухгалтерский учет
  • Танцы и тому подобное
  • И даже обучение маникюру, макияжу, парикмахерское дело

Для этого вида бизнеса не требуется начальных капиталовложений. Все ваши вложения — ваши знания и время. Давать знания можно в режиме оффлайн или онлайн.

Преимущества первого – личное общение (глаза в глаза), индивидуальный подход, возможный выход на личные консультации, высокий эмоциональный фон.

Но есть и существенные недостатки: сложно собрать группу, даже малую, в одном месте, арендовать помещение, оборудовать и оснастить необходимым оборудованием, выбрать удобное время и обеспечить явку. Кроме того, бизнес-оффлайн всегда привязан к конкретной территории. Вывод – трудоемкость и энергоемкость высокие, финансовые результаты незначительны, особенно учитывая низкую платежеспособность основной массы населения.

Преимущества онлайн обучения через Интернет: возможность масштабирования бизнеса, отсутствие географических границ, низкие организационные затраты, возможность использования современных инструментов преподнесения знаний – вебинары, мастер-классы, канал YouTube, слайды, видеоролики и прочее. Но самое главное – не надо заморачиваться размером группы, воронка продаж распространяется на широкую аудиторию, не требуется помещение, учащемуся можно выбрать удобное для него время и удобную форму оплаты и т.д.

Видимо поэтому в настоящее время наблюдается буквально бум создания и раскрутки онлайн школ.

Примеры бизнес-идей в сфере сочинительства

Не всегда можно предугадать успех той или иной ниши, того или иного продукта. Иногда нужно просто попробовать, а затем считать прибыль или убытки. Главное делать это с умом и анализировать результаты.

Если у Вас есть литературные способности, а также немного фантазии, то можно попробовать свои силы в следующих видах деятельности:

  • Написание книг или других текстов по тематике, интересной для потенциальных читателей;
  • Копирайтинг, составление текстов на заказ;
  • Рерайтинг — редактирование и перелицовка готовых текстов;
  • Подготовка контента по той или иной теме;
  • Сочинение поздравительных стихов к торжественным случаям (день рождения, юбилей, свадьба, рождение ребёнка, окончание школы и т.п.);
  • Помощь бизнесменам, должностным лицам в написании отчетов, например, для доклада на акционерном собрании;
  • Составление текстов рекламы, объявлений, деловых писем и так далее.
  • Создание персональных мемуаров и семейных историй. Найдется немало желающих увековечить свою жизнь на бумаге, сделать какое-нибудь напутствие своим потомкам. Но вот литературные способности есть далеко не у всех.
  • Изложение историй успеха успешных бизнесменов или других известных людей (артистов, спортсменов, политиков и т.п.). Как правило, у них нет свободного времени, способностей и терпения, чтобы опубликовать секреты своего успеха. Но зато есть амбиции и тщеславие, позволяющие заказать эти работы опытному литератору;
  • Подготовка рефератов, помощь студентам в написании курсовых и дипломных работ. В настоящее время очень трудно пройти систему Антиплагиат, поэтому готовые работы из Интернета совершенно не подходят. Необходимо приложить собственный труд и мозги, чтобы сделать достойную работу, а не у всех студентов есть время и способности для этого;
  • Написание статей для СМИ в роли вольного журналиста, особенно если тема текстов будет соответствовать вашему хобби – тогда она получится захватывающе интересной.

Методы генерации бизнес идей

Генерация, создание бизнес идей самостоятельно или в группе – это эффективный подход, позволяющий сэкономить время (иногда и деньги) на утомительный поиск в интернете или других источниках. Это механизм из серии само-менеджмента, когда мы опираемся на собственное сознание и мышление, доверяем ему.

Существуют следующие основные методы генерации бизнес-идей:

  1. Мозговой штурм (автор – Брейнсторм). Создается группа (команда) заинтересованных людей. Сначала они формулируют проблему, собирают информацию, придумывают как можно больше идей, не подвергая их никакой критике и негативной оценке. При этом принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, их можно комбинировать, улучшать, дополнять. Далее идеи сортируются, определяются их плюсы и минусы, самые живучие идеи прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются. В результате получают необходимый список отфильтрованных эффективных идей для бизнеса, из которого уже можно делать осознанный выбор.
  2. Метод Диснея. Он, как известно, создал одну из крупнейших кинокомпаний мира и потому у него есть чему поучиться. Надо посмотреть на проблему создания бизнеса с трех разных точек зрения, последовательно перевоплощаясь в каждую из ролей:
  • Мечтатель – подумаем, каким могло бы быть идеальное решение для нас идеальными методами.
  • Реалист – в этой роли мы рассматриваем замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в нашем далеко неидеальном мире. Ищем конкретные пути, в возможности реализации которых мы уверены.
  • Критик – пришло время искать все изъяны в нашем плане. Анализируем свои идеи, выявляя слабые места и ошибки, возможные угрозы и риски.

В итоге у нас должна сложиться полная и сбалансированная картинка возможных и эффективных сценариев поведения в деле создания нового бизнеса.

  1. Ментальные карты. Это метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики. Как это делается? Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.
  2. Шесть шляп мышления Боне. Техника имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон участниками группы. Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:

Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.

Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.

Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.

Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.

Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.

Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.

  1. Синектика. Этот метод основан на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. В процессе обсуждения проблемы участники ищут аналогии, которые можно отнести к 4 классам:

Прямые аналогии – самые очевидные сходства с исследуемым объектом. Обычно ищутся в других технических или природных объектах. Например, крыло — у птицы и у самолёта.

Субъективные аналогии – в этом случае креативщик перевоплощается в исследуемый объект, он должен «прочувствовать», каково это – быть им, оценить все те аспекты, которые недоступны обычному логическому подходу.

Символические аналогии – предусматривает использование метафор и необычных определений обычных вещей, поиск парадоксов и конфликтов в устоявшихся стереотипах. Так, автомобиль можно определить как «легко передвигающаяся тяжесть».

Фантастические аналогии – предмет обсуждения и возможности синектиков мысленно лишаются любых преград со стороны физических законов. Допускается все, даже использование волшебной палочки. Это позволяет снять ментальные блоки и полностью раскрепостить творческий потенциал.

  1. Метод SCAMPER.

SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:

  1. Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.
  2. Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.
  3. Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
  4. Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.
  5. Put to other uses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.
  6. Eliminate (Устранить) – упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.
  7. Rearrange (Переставлять, изменять порядок) – что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?

Таким образом, искусство создания или поиска бизнес-идей вовсе не является неразрешимой задачей.

Если вам сложно определиться с выбором дела своей жизни, мы можем вместе с вами
в режиме онлайн провести процесс генерации и выбора идей. Обращайтесь!

 

 

Управление: Знания Умения Навыки