У кого и как учиться эффективно и получать максимальные результаты

как учиться эффективно

Современный творческий человек обучается всегда и поэтому важно учиться эффективно. Обучение это не разовый процесс, это образ жизни, мышления, это развитие своих способностей. Можно быстро научиться, восполнить пробел, если точно знать, что вам необходимо, а ваши способности, обучаемость на высоком уровне. Вот простые и вроде тривиальные правила обучения. Возможно, они вам помогут эффективно познавать новое, то, что вам необходимо для своего дела, цели, к которой вы стремитесь. 

Главные правила эффективного обучения

Интерес к предмету обучения

Первое правило — это интерес к предмету обучения. Т.е. то, чему вы хотите научиться, это должно быть интересным, интересовать вас по-настоящему. Если интереса к этому нет, то подсознательно вы будете избегать новых знаний в этой области. Вы будете ходить на вебинары или семинары, покупать курсы или даже дорогие персональные коучинги, но информация не будет в вас проникать, т.к. у вас нет интереса к этому. Если же вам интересен предмет, то и учителя и способы поиска информации будут приходить сами собой. Это будет легко и совершенно естественно. А «как прокачать интерес»? Да никак. Изучайте только то, что вам интересно и не насилуйте себя. Если у вас нет к чему-то настоящего интереса — поверьте, это самый верный признак того, что вам туда не надо. Там не будет ни успеха, ни денег, ни счастья для вас лично. Для кого-то может быть, но не для вас. Идите «на запах», т.е. на интерес. Навсегда запомнил эту фразу «Нельзя научить, но можно научиться».

Активация собственных идей и знаний

Самые большие, ценные и мощные идеи – в вашей собственной голове. Информация, которую вы получаете извне (из Интернета, из книг, от ведущего на семинаре и т.д.) — это важно, это нужно, но воспринимайте это как топливо для появления ваших собственных озарений (инсайтов), которые гораздо важнее, потому что они ваши. По сути, следует использовать стороннюю информацию лишь для активации знаний, которые у вас уже есть, но они спят в ожидании «волшебного поцелуя». Большинство людей не осознают этого важнейшего принципа в обучении. Они смотрят наружу, но не прислушиваются к себе, своим собственным мыслям. Когда вы конспектируете вебинар, семинар, или читаете книгу, надо записывать свои собственные идеи, которые появляются параллельно этому. Хорошая книга — это книга, поля которой заполнены карандашными пометками. Хороший семинар — это семинар, который дает множество собственный идей, на котором вы принимаете хотя бы несколько важных для себя решений.
Но большинство людей думают, что их задача — только смотреть и слушать, а так же впитывать и запоминать поступающую к ним информацию. Это всё равно, что паровоз думал бы, что его основной задачей является сжигать уголь в своей печи. Нет! В топку бросают уголь, чтобы паровоз крутил колесами и ехал вперед! Но это делает именно он, паровоз, а уголь — лишь топливо.
Цените свои собственные идеи и мысли, и сразу же записывайте их.

Как найти своего учителя

Как говорится «если ученик готов, учитель найдется». Каждому из нас не хватает каких-то определенных кусочков в мозаике. И время от времени необходимо находить для себя нового «наставника», получая от него то, что нужно в данный момент. Как выбирать наставников и учителей?
1) Учитесь у тех, кто вам подходит по духу, кто вызывает доверие и симпатию, вы это почувствуете сразу.
2) Не учитесь у тех, кто говорит через губу, хамит, и в целом не похож на достойного человека, который вас уважает. Главный показатель достойного учителя— это отношение к ученикам и желание помогать. Обучение — это способ, инструмент учителя достичь цели. Но если цель — тупо умничать со сцены или набить баблом карманы, то извините. Сходить в цирк и посмотреть на шутов — да, это можно. Но зачем платить шуту деньги за обучение и доверять ему не просто свой бизнес, но и самое главное — пространство, в котором происходят самые важные и ценные мыслительные процессы?
3) Не верьте чудесным фото на фоне шикарных машин, яхт,пальм,  самолетов. Нужно искать отзывы реальных людей, прошедших обучение, а не красивые сказки и купленные отзывы. Сейчас можно даже через поиск по картинке определить, реальный ли человек дает отзыв. Если вы увидете очень много разных людей, аккаунтов, сайтов при определении — значит лучше усомниться и найти другого учителя. Даже маленькая ложь не украшает достойного человека.   
4) Попробуйте небольшой кусочек обучения (вебинар, книга и т.д.), бесплатного, потом платного, и прислушайтесь к себе. Что вы получили от этого «пробника»? Просто надежду? Или конкретный инструмент, ценное новое понимание, методику решения вашей проблемы? Можете ли вы это как-то использовать? Является ли это ценным само по себе или же вас просто еще больше раздразнили, но не дали ничего конкретного? Не всегда красивая упаковка, обложка, лендинг скрывает ценный продукт.  

Принцип — я знаю, что я не всё знаю

Первое и самое мощное препятствие в обучении — это позиция «я и так все знаю». Это все равно, что пытаться наполнить сосуд с закрытой крышкой. Но если вы в интересе к чему-то, вы будете впитывать как губка. Иначе, зачем тратить своё время и деньги на посещение семинара или книгу? Сомнение — путь к познанию.

Уточнять все непонятные слова и термины

Если вы в интересе и получаете новую информацию, вас может остановить одно единственное непонятое вами слово или термин. Непонятое слово полностью блокирует ваше продвижение вперед в этой теме. Это можно сравнить с горным завалом. Дороги больше нет, конец пути. Из-за непонятого слова вам может даже показаться, что данная тема вас не интересует, не по силам или не относится к основному направлению. Отсюда вывод: будьте начеку и смотрите в словаре значения слов, в понимании которых вы сомневаетесь (включая все дефиниции).

Практика — критерий познания

Обязательно переходите от теории к практике. Да, теория это хорошо. Но это лишь инструкция. Пройти свой путь, сделать что-то до конца — не то же самое, что спланировать или нарисовать маршрут. Реальная жизнь — это действия, а не обучение тому, как действовать. Есть такое заблуждение: «Я сначала всему научусь, а потом сразу сделаю все правильно». Не сделаете! Никто не может с первого раза сделать все правильно, сколько бы книжек он не прочитал, сколько бы семинаров не посетил. Практика — лучший учитель.

Найти пробелы и устранить их

Начав действовать, вы обязательно во что-то упрётесь, и не будете знать, как с этим справиться. Это именно то, чему вам нужно научиться прямо сейчас! Изучаете именно это, двигаетесь дальше, снова во что-то упираетесь, снова изучаете именно это и так далее. Нет другого пути. Поэтому нужно понять, что учиться придется всю жизнь, но тому, что вам необходимо именно сейчас и именно для уже начатого дела. Вечные студенты ничего так и не добиваются в реальной жизни. Они как-бы прячутся от реальной жизни за обучением. Они посещают десятки вебинаров, ходят на платные семинары, смотрят видео в YouTube. И они как бы еще «не готовы», им каждый раз чего-то не хватает для того, чтобы начать что-то ДЕЛАТЬ. 

Цель обучения — что хочешь получить

Чему-то научиться будет намного быстрее и легче, если вы будете делать это с удовольствием, и будете знать, ДЛЯ ЧЕГО вы этому обучаетесь. А для этого вам нужно вообразить (придумать, создать у себя в уме) некую идеальную картину, что вы хотите получить в итоге.

Незнание того, как из существующего положения вещей попасть в идеальную картину, и есть обучение. Мы учимся не для того, чтобы учиться. А чтобы что-то СДЕЛАТЬ. А делаем мы что-то для того, чтобы что-то ПОЛУЧИТЬ. Материальный предмет, возможность, человека, стиль жизни, деньги, время и т.д.

По мотивам публикаций Дмитрия Животягина

 

Если еще есть вопросы, или вам покажется, что в этот список нужно что-то добавить, пишите в комментариях.

 

Управление: Знания Умения Навыки