Аккордеон терминов

Управление бизнесом

There are currently 51 термины для бизнеса in this directory
SWOT-анализ
(strengths, weaknesses, opportunities and threats analysis)- анализ сильных и слабых сторон организации, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее организации шанс сделать что-то новое: выпустить новый продук

Альтернатива (alternative)
необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями.

Вертикальная интеграция (vertical integration)
стратегия интегрированного роста, когда положение организации внутри отрасли изменяется за счет расширения путем добавления новых структур. Стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция "назад") (backward vertical integration) направлена на рост

Видение (vision)
это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях и к которому устремлены чаяния владельца организации или ее директора. Видение, как правило, представляет собой м

Входные барьеры (barriers of entry)
факторы, препятствующие проникновению в отрасль (на рынок) новых конкурентов. Возведение барьеров является одной из форм борьбы за обретение и сохранение конкурентных преимуществ. Как правило, возможность создания входных барьеров обусловлена высокими уро

Выходные барьеры (barriers of exit)
факторы, препятствующие уходу организаций из отрасли (с рынка). Выходные барьеры во многих отраслях стали серьезной помехой долгосрочной прибыльности. Они принуждают хозяйственник единицы продолжать функционировать в отраслях, где рентабельность низкая ил

Глобальная стратегия (global strategy)
общая стратегия организации, одинаковая для всех стран, хотя и существуют небольшие отличия в стратегиях на каждом рынке, вызванные необходимостью приспособления к его специфическим условиям, но основной конкурентный подход (например, низкие затраты, дифф

Диверсификация (diversification)
процесс, проникновения организации в другие отрасли производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы организация не стала слишком зависимой от одного стратегического хозяйственного подразделения (СХП). СХП

Жизненный цикл товара (life cycle of an article)
модель, отражающая время пребывания товара на рынке, отдельные этапы его реализации и тенденции продажи, прибыли и затрат на каждом из них, изображается в виде кривой.

Застрявшие на полпути (stuck in the middle)
организации, не сумевшие направить свою стратегию по одному их трех путей (лидерство в снижении издержек, дифференциация, фокусирование) и завязшие посередине. Такие организации оказываются в чрезвычайно плохом стратегическом положении. Их доля на рынке н

Миссия (mission)
основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется прежде всего с точки зрения повышения социальной роли организации. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, стратегические установки, предназна

Портфель (portfolio)
наиболее распространенное значение понятия "портфель", употребляемое по отношению к бизнесу, ценным бумагам, принадлежащие какому-либо лицу. В расширенном толковании это понятие также используется для обозначения какой-либо группы хозяйственных подразделе

Портфельная стратегия (portfolio strategy)
стратегия комплектования важнейших зон хозяйствования, назначение которой

Прогноз (forecast)
результат прогнозирования. Прогнозы различаются по периодам времени: краткосрочные (от I до 5 лет), среднесрочные (от 5 до 20 лет), долгосрочные (от 20 до 50 лет), сверхдолгосрочные (от 50 до 100 лет).

Прогноз социально-экономического развития
(forecast of social-economic development) результат научного исследования возможных направлений будущего развития системы (народного хозяйства, отрасли, региона, района, организации) с точки зрения перспектив развития, эффективного размещения капитала и у

Прогнозирование (forecasting)
функция управления, направленная на исследование перспектив развития организации, отрасли экономики или народного хозяйства в целом. В социально-экономической сфере находится во взаимосвязи с планированием, управлением, проектированием и математическим мо

Профильная диверсификация (related diversification)
вид диверсификации, при котором организация расширяет сферу своей деятельности в отрасли, обладающей "стратегическим соответствием", т. е. имеющей схожие с данной организацией цепочки ценностей, что создает возможность объединения различных производств в

Реализация стратегии (realization of a strategy)
процесс реализации стратегического плана развития организации, осуществляемый под руководством высших менеджеров. Реализация стратегии начинается после разработки стратегического плана и завершается после достижения или постановки новых стратегических цел

Решение управленческое (managerial decision)
1) акт деятельности менеджера или управляющей системы, ведущий к разрешению проблемы и тем самым определяющий нормальное функционирование или развитие социально-экономической системы, 2) заключительный этап процесса управления, превращающий его в импульс

Рынок (market)
в стратегическом управлении

Сегмент рынка (segment of the market)
однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на предлагаемый товар или на определенные маркетинговые мероприятия, участок рынка с наиболее выгодными условиями для реализации товара.

Синергизм (синергия) (synergy)
стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа предприятий в одних руках. Повышается эффективность, что проявляется в росте производительности и (или) в снижении издержек производства, эффект совместных действий выше

Система управления (system of management)
1) совокупность действий, необходимых для согласования деятельности людей, 2) совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Стратегический менеджмент (strategic management)
деятельность по стратегическому управлению, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позв

Стратегическое планирование (strategic planning)
процесс разработки комплексного плана развития организации на перспективу, осуществляемый организацией самостоятельно или с привлечением ученых-консультантов.

Стратегическое управление
применительно к управлению людьми является синонимом стратегического менеджмента.

Стратегия "захвата незанятых пространств"
(end-run strategy) связана с отказом организации от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, больших затрат на дифференциацию и т. д. Вместо этого организация проводит политику работы на новых географических территориях, осваивает новые

Стратегия (strategy)
обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. По существу стратегия есть набор правил для принятия решении, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Проц

Стратегия восстановления или разворота
(turnaround strategy) характерна для организаций, находящихся в сложном положении, постепенно ухудшающемся. В такой ситуации организация может кардинально изменить свою стратегию с целью восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на

Стратегия дифференциации (differentiation strategy)
одна из общих стратегий организации, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении организации к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным большим количеством клиентов. Организация выбирает од

Стратегия интернационализации
(internationalization strategy) освоение новых, зарубежных рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, выпускающие на местах, в бывших странах-импортерах товары, минуя ограничите

Стратегия лидерства по издержкам (cost leadership strategy)
стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении одна из общих стратегий организации, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, организация ориентируется на широкий рынок и

Стратегия ликвидации
(liquidation strategy) предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае организация в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для об

Стратегия наступления
(offensive strategy) предполагает активную, агрессивную позицию организации на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной, доли. Такая стратегия выбирается организацией в случае, если: 1) ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резк

Стратегия обороны и укрепления
(оборонительная стратегия) (for-tify-and-defend strategy, defensive strategy) предполагает способность организации удержать рыночные позиции, завоеванные в результате прежней деятельности, а также означает проведение организацией курса на сохранение имею

Стратегия оптимальных издержек (best cost strategy)
ориентируется на сочетание низких издержек и широкой дифференциации продукции. Данная стратегия направлена на удовлетворение нужд потребителей за счет предоставления им большой гаммы товаров по ценам, более низким, чем на аналогичную продукцию конкурентов

Стратегия ответного удара (retaliatory strategy)
состоит в информировании конкурентов о том, что их действия не останутся без ответа, т. е. организация готова защищать свое конкурентное преимущество. Готовность отразить нападение и доведение до конкурентов данных о возможности принятия контрмер может не

Стратегия отступления (abandonment strategy)
обычно связана с сокращением рыночной доли в возможно короткий срок в целях увеличения прибыли. Организация может оказаться в ситуации, когда ей срочно необходимы денежные средства, и она идет на то, чтобы "продать" часть своей рыночной доли конкурентам.

Стратегия партизанской войны
(guerrilla warfare strategy)- предполагает осуществление организацией торговых "вылазок" и спланированное «беспокойство» конкурентов на их собственных рынках. Тем самым организация как бы делает своим соперникам своеобразное предупреждение о своей эконом

Стратегия развития организации (strategy of development of the organization)
включает проведение диагностического анализа, проектирование рациональной стратегии (разработку стратегического плана) и реализацию принятой стратегии.

Стратегия сбора (снятия) урожая (harvesting, harvest strategy)
отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает в период сокращения конкретног

Стратегия сокращения (свертывания) (divestiture strategy)
предполагает продажу хозяйственного подразделения или выделения его в самостоятельную структурную единицу, от которой материнская компания (parent company) либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль (частично владеет этим подразделен

Стратегия сфокусированной дифференциации (focused differentiation strategy)
один из видов стратегии фокусирования, когда организация в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других организаций, действующих в отрасли. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от ви

Стратегия упреждающего удара
(первоначального преимущества) (preemptive strike strategy) состоит в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию организации конкурентами. Эти действия должны полностью блокировать любые попытки

Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) (focus strategy)
в стратегическом управлении одна из общих стратегий организации, направленных на создание конкурентных преимуществ. Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь р

Стратегия экспорта (export strategy)
предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития э

Структура (structure)
взаиморасположение и связь составных частей чего-либо.

СТЭП-анализ (STEP-analysis)
анализ внешней среды организации на основе изучения влияния социальных, технических, экономических и политических факторов с целью разработки будущей стратегии развития организации.

Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по поддержкам) (focused low-cost strategy)
один из видов стратегии фокусирования, когда организация пытается достичь преимуществ в снижении издержек в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения себе конкурентных преимуществ. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида ф

Хозяйственный или корпоративный портфель (business portfolio)
совокупность отдельных направлений деятельности предприятия. Хозяйственный портфель должен соответствовать возможностям предприятия и конкретным условиям внешней среды. Организация на основе периодически проводимого анализа портфеля деловой активности до

Цели организации (goals of the organization)
прогнозируемые, планируемые и желаемые результаты, которые должны быть достигнуты opганизацией в перспективе и на достижение которых направлена ее деятельность
Поделиться с друзьями
X